Еще в 2008  году на российском рынке существовал заметный дефицит МДФ плит. Особенно остро данная проблема вставала перед теми региональными рынками, где действовали производители с относительно небольшими производственными мощностями и недостаточно широким ассортиментом продукции.
Основные продажи идут внутри страны, поэтому отрасль древесных плит пока не сильно пострадала от финансового кризиса. Из-за роста валютного курса и общей нестабильной обстановки импорт плитных материалов в 2009 году сократился.
В настоящее время емкость рынка МДФ плит равняется объему текущих продаж, т. е. около 1 100 тыс. м³ (900-1 000 тыс. м³ собственного производства и 150 тыс. м³ импорта). Этот уровень сложился еще в 2007 году, и с восстановлением экономики рынок начнет активно «подниматься», поскольку даже в условиях кризиса объем рынка был удержан.
Доля импорта на российском рынке МДФ плит уменьшается. В 2007 году этот уровень составлял 33,8 %, в 2008 году – 26,6 %, а в 2009 году – 15,27 %, но это резкое снижение связано с кризисными явлениями, и не исключено, что в ближайшие годы роль импорта на некоторое время восстановится, поскольку подавляющая доля импорта – это продукты высокой степени переработки, а не сырая плита.

Прогнозы развития рынка МДФ плит

Наиболее активно в ближайшем будущем будет развиваться сегмент МДФ плит для мебельного производства. Производителей мебели в стране более 5 000 компаний. Мебельный рынок низко концентрирован, поэтому спросом будут пользоваться плитные материалы разных свойств и разного качества.
Российский рынок МДФ плит: высокие достижения средней плотности Рынок напольных покрытий тоже ожидает рост, но в этом росте традиционно будут участвовать не только российские игроки, но и иностранные. Российские потребители с большим доверием относятся к импортным напольным покрытиям, и даже кризисные явления не заставили их ориентироваться только на цену. Ламинат российского производства марок «Кроношпан» и «Кроностар» является одним из самых дешевых – 250-300 руб. за 1 м² (для сравнения, ламинат марок Egger, Classen или Caindl стоит 520-550 руб.), но последние имеют не меньшую популярность. Практически весь объем производимых для напольных материалов плит будет потребляться самими производителями.

Будет развиваться и рынок МДФ плит для строительных целей.

На рынке напольных покрытий наиболее близким заменителем выступает плита ХДФ. Она все в большей степени будет вытеснять МДФ плит за счет своих высоких прочностных характеристик. В строительстве главным конкурентом является ДСП как менее дорогой и более доступный материал. Однако с развитием новых производств цена будет склонна к уменьшению, и ДСП в долгосрочном периоде будет менее востребована.
В сегменте плит для мебели и облицовки МДФ плит себя чувствует увереннее всего. Благодаря различным толщинам и видам декора МДФ плит может практически полностью занять этот сегмент.
Потребление МДФ плит в ближайшее время будет расти быстрее всех видов плитной продукции. По скорости наращивания популярности с ней может сравниться разве что OSB, но эти два материала мало пересекаются между собой в конкурентном плане.
Период 2003-2009 годов показал, что не все планы о вводе мощностей по производству воплощаются в жизнь. Современное оборудование по производству МДФ плит требует больших капитальных затрат. Однако новые инвестиционные проекты заявляют о себе снова и снова.